Intel делает ставку на скорость: XeSS 3 с генерацией кадров придет во все старые игры

Intel делает ставку на скорость: XeSS 3 с генерацией кадров придет во все старые игры

Intel готовит значительный рывок в технологиях масштабирования и обещает преподнести геймерам приятный сюрприз: новая версия технологии XeSS 3 с функцией многокадровой генерации (Multi-Frame Generation, MFG) будет поддерживаться во всех существующих играх с поддержкой XeSS 2. Этот шаг, подтверждённый инженером Intel Томом Петерсеном на мероприятии Intel Tech Tour, выглядит как продуманная попытка перехватить инициативу в гонке технологий суперразрешения.

Главная новость в том, что XeSS 3, в отличие от своего главного конкурента, FSR от AMD, который всё ещё использует однокадровую интерполяцию, делает прямой переход к мультикадровому подходу, схожему с DLSS от NVIDIA. При этом Intel приняла очень дружелюбное по отношению к разработчикам и геймерам решение: XeSS 3 станет так называемой “drop-in replacement”, то есть полноценной заменой XeSS 2, использующей тот же API. Это означает, что разработчикам не нужно будет вносить никаких изменений в код уже существующих 50 игр, поддерживающих XeSS 2, и более чем 250 тайтлов с XeSS 1 или 1.3.

Функция многокадровой генерации, которая, как ожидается, появится в приложении Intel Graphics Software, предложит пользователям выбор между режимами ускорения 2x, 3x и 4x. Хотя Intel пока не раскрыла полные технические детали о том, как именно эти режимы влияют на конечную производительность, демонстрационные стенды впечатляют. Судя по скриншотам с мероприятия, запущенные на мобильной платформе Panther Lake (PTL) с графикой 12Xe (и тепловым пакетом 45 Вт), игры показывают впечатляющие результаты: например, около 250 FPS в Painkiller и порядка 130 FPS в Dying Light: The Beast при использовании режима MFG 4x (в сочетании с ультра-качественным апскейлингом).

XeSS 3 будет работать на всех процессорах Intel Core Ultra и видеокартах Alchemist или более новых поколений. Эксперты отмечают, что для достижения наилучшего эффекта от генерации кадров базовая частота кадров должна быть не ниже 40-60 FPS.

Этот решительный шаг в сторону многокадровой генерации даёт Intel весомое преимущество перед AMD, которая ещё не представила свой аналог этой технологии, и ставит компанию в один ряд с NVIDIA. Ожидается, что полноценный запуск XeSS 3 произойдёт вместе с выходом процессоров Panther Lake, в которых будет использоваться интегрированная графика на архитектуре Xe3. Полные подробности, включая точную дату релиза и расширенные возможности, Intel обещает представить позже.