Компания Samsung Display, мировой лидер в производстве дисплеев, уверенно делает ставку на автомобильную индустрию, видя в ней один из ключевых двигателей своего будущего роста. На выставке IAA MOBILITY 2025 в Мюнхене, которая проходит с 9 по 14 сентября, Samsung стала единственным производителем панелей, представившим целый арсенал инновационных решений для автомобилей. Под лозунгом «Upgrade to OLED» компания наглядно показала, почему именно OLED-технологии станут основой для «цифрового кокпита» в машинах будущего.
OLED: Безопасность и стиль для автономного вождения
Samsung представила концепт «цифрового кокпита» для будущих беспилотных автомобилей, где дисплеи на базе OLED-технологии интегрированы буквально во все точки взаимодействия с водителем и пассажирами. Например, для водителя был показан 10.25-дюймовый приборный щиток, который, когда автомобиль припаркован, полностью убирается под панель, экономя пространство и делая интерьер более минималистичным.
Для пассажиров на передней панели разместился огромный 34-дюймовый дисплей, который состоит из двух OLED-панелей, объединённых с помощью технологии многослойной ламинации. Этот экран может работать как единое целое, показывая, например, один фильм, или разделяться на две части, чтобы водитель мог видеть навигацию, а пассажир — развлекательный контент.
Ещё одно интересное решение — 14.4-дюймовый Flexible L-образный дисплей, расположенный по центру. Его изогнутая форма позволяет интуитивно управлять климат-контролем и другими функциями автомобиля. OLED-панели дают дизайнерам возможность создавать дисплеи любой формы — от круглых до асимметричных, что открывает безграничные возможности для создания уникальных интерьеров.
Когда развлечения не отвлекают
В Samsung Display понимают, что современный автомобиль — это не просто средство передвижения, а ещё и личное пространство. Поэтому компания показала новые варианты развлекательных систем для задних сидений, включая 9.4-дюймовый круглый экран и огромный 30-дюймовый дисплей, встроенный в потолок.
Одной из самых важных инноваций стала запатентованная технология Flex Magic Pixel (FMP), которая позволяет ограничивать видимость содержимого экрана с боковых углов. Это значит, что пассажир может смотреть фильм, не отвлекая водителя. А в режиме автономного вождения с помощью ИИ система сможет автоматически регулировать настройки, чтобы контент был виден всем.
OLED против Mini LED: Сравнение, которое расставляет всё по своим местам
Samsung наглядно продемонстрировала, что OLED превосходит популярную технологию Mini LED (разновидность LCD) как в дизайне, так и в качестве изображения. На выставке были показаны три варианта приборных щитков: стандартный Mini LED, OLED с закруглёнными краями и изогнутый OLED, который полностью повторяет изгиб рулевого колеса. Благодаря тому, что OLED не требует подсветки, панели могут быть тоньше, легче и принимать любую форму.
Что касается безопасности, OLED-экраны обеспечивают лучшую видимость в условиях яркого солнечного света и идеальную контрастность с настоящим чёрным цветом, что делает распознавание объектов на дороге в тёмное время суток гораздо проще и безопаснее.
В дополнение к этому, Samsung представила платформу Rigid OLED-based Off-The-Shelf (OTS), которая предлагает стандартизированные OLED-панели семи разных размеров. Это позволит автопроизводителям быстрее и дешевле интегрировать дисплеи в свои машины.
Напоследок, Samsung Display объявила о запуске нового бренда DRIVE, который будет заниматься исключительно автомобильными OLED-решениями. Это подчёркивает амбиции компании закрепиться в этом сегменте и стать главным поставщиком дисплеев для автомобилей будущего.