Он такой один: Интервью с создателем уникального ПК "Стимтроник" с RTX 4090 и Intel Core i5-10600…

Он такой один: Интервью с создателем уникального ПК "Стимтроник" с RTX 4090 и Intel Core i5-10600…

Сегодня к нам в тестовую лабораторию попал очень необычный компьютер с интересным названием «Стимтроник». Точнее сказать, даже не сам компьютер, а его создатель. Тестировать его на болевой порог, подключая к лабораторному блоку питания, мы конечно не будем, но пару вопросов о его творении зададим. Да и просто узнаем, кто он, когда начал заниматься сборкой таких уникальных систем и какие наброски на будущие проекты у него уже есть.
Сам компьютер сейчас доступен для изучения только на фотографиях, т.к. уже давно получен заказчиком и используется им по прямому назначению. Итак, давайте знакомиться с создателем компьютера «Стимтроник».

PCReview.kz: – Привет, Yolenzo! Рады с тобой познакомиться, расскажи немного о себе?

Yolenzo: Здравия и вам! Мое настоящие имя Вячеслав. Значение ника знают только близкие люди, да менеджер и арт-директор мастерской Yolenzo. Родился в Москве и живу в ней же, после школы уехал учится и жить за границу, давно вернулся в Россию.

PCReview.kz: Когда ты заинтересовался моддингом? Какой проект запал в душу и заставил погрузиться в атмосферу кастомных ПК?

Yolenzo: Дело не в компьютерах, я родился таким – всегда тянуло что-то изобретать, что-то улучшать, стремиться к совершенству. Я вообще и представить не мог, что меня занесет в компьютерную тематику, все произошло в один день, но это отдельная история. Я больше люблю рассказывать про проекты, чем про себя.

PCReview.kz: Моддинг – это сложно? Дорого?

Yolenzo: Внутри мастерской среди сотрудников, есть шутка – что обсуждая проект с Yolenzo не стоит говорить ему, что бюджет неограничен.VIP проекты – всегда сложно и это большие вложения за индивидуальные решения, а кто-то счастлив обыкновенной наклейкой. К примеру, наши фирменные корпуса для рабочих задач YOUPRO – это тоже моддинг, но вынужденный. Однажды, просто появился клиент с такими требованиями, что просто нечего было предложить из готовых по всему миру корпусов, поэтому я сел изобретать решение, которые бы решило проблему клиента. Моддинг – это не про красоту, а про более широкое и смелое решение задач клиентов.

PCReview.kz: Прежде чем набить руку и делать топовые ПК, сколько компьютеров или идей было загублено?

Yolenzo: Сам по себе топовый ПК – самая скучная задача, которую только можно придумать. Много ума не нужно, чтобы вставить одну детальку в другую. Всегда есть история, запрос, условия, при которых именно для мастерской топовость железа отходит на задний план, так как его купить – не проблема, а вот грамотно решить проблему клиента, реализовать его мечту или сложную задачу – вот здесь и есть творчество.

PCReview.kz: Сейчас каждый новый проект сложнее предыдущего? Или все зависит от конкретного заказа?

Yolenzo: Зависит от заказа, если это клиент хочет обычный компьютер. Когда же речь идет про YOUPRO, где у нас есть своя линейка отработанная, там всегда правки вносятся в конструктив под клиента. VIP – это всегда сложно.

PCReview.kz: Итак, постепенно начинаем подбираться к «Стимтроник». С чего все началось? Как появилась идея сделать ПК в стиле Стимпанк?

Yolenzo: Просто написали в Инстраграме в директ, с желанием собрать игровой компьютер =)

PCReview.kz: Не будет секретом хотя бы что хотел клиент? Как вообще родилась идея проекта?

Yolenzo: Клиент четко прописал «Хочу кастомный уникальный компьютер в стиле стимпанк, как из игры Фалаут. В ходе обсуждения мастерская предложила два варианта развития проекта. Первый классический стимпанк как в игре – это мир разрухи, всё ржавое и пыльное. В этом случае даже огрехи и косяки в проекте всегда можно было бы списать на «Я так вижу» или же ну там же тоже из говна и палок собрано. Второй, стимпанк как люкс премиум стиль. Яркий, дорогой, стильный.

PCReview.kz: И что сразу родился проект, который у вас на сайте?

Yolenzo: Нет конечно, что вы. Месяц точно ушёл на разработку вариантов, концепции, просчётов примерной стоимости. Вы поймите, если бы такое можно было бы делать на каждом углу, то любой бы магазин по продаже железа компьютерного клепал бы подобное. Люди, которые видели проект вживую, следили за его этапами, видели, как всё я продумывал внутри, всегда спрашивали одно и тоже. Если бы ты знал во что ты ввязываешься, согласился бы снова?

PCReview.kz: И? Согласились бы или больше нет желание делать подобного уровня проекты?
Yolenzo: Согласился бы! Я люблю, то, чем занимаюсь, живу этим, дышу этим, просыпаюсь каждое утром думаю, как сделать ту или иную деталь, как решить оптимально проблему клиента. Одно но, проекты подобного уровня – в единственном экземпляре, сам корпус – это индивидуальное решение с нуля. Так что если вы подумали, что это некий корпус из магазина, который попилили и докрасили – это не так. Если кто-то обратится в мастерскую и скажет «хочу такой же, повторите» – ему будет отказано. Только что-то новое! Никаких повторов!

PCReview.kz: А если клиент предложит в два или три раза больше сумму, чем стоит проект?

Yolenzo: Я не особо верю, что кому-то будет приятно иметь повтор подобного уровня, теряется уникальность. Ведь проект сделан персонально для человека. Здесь уже дело не в деньгах, а совершенно в другой философии и подходе к жизни.

PCReview.kz: Расскажите немного о самом проекте, давайте начнем с конфигурации.

Yolenzo: Я понимаю, о чем вы хотите спросить. Скажу так, что конфигурация связки i5-10600 и RTX 4090 вызовет у определенного круга людей крайне большие вопросы, возмущения, раздражения и злость – это неизбежно. В VIP проектах совершено другая вселенная, другие правила реализации. Поэтому там топовым железом не удивить. Оно априори топовое, или под очень индивидуальные запросы с необычной связкой, что где-то еще встретить подобную конфигурацию практически невозможно.

PCReview.kz: Yolenzo, Сложно ли изготавливать, искать или просто заказывать уникальные компоненты для ПК или новые технологии и время позволяют особо не напрягаться?

Yolenzo: Давайте на берегу договоримся, что всё что я буду говорить – это мой личный опыт. Это история моего пути, как и людей, что принимали участие в проекте. А отвечая на ваш вопрос, скажу так как в свое время ответил в вотсапе клиенту: Стимтроник – это как поход хоббита (меня на одинокую гору). Каждый шаг, каждая попытка сделать деталь, найти людей, что-то изготовить – то лавина снежная, то обвал гор, то за тобой назгулы, тебе кажется, сейчас раз и сделаю, а у тебя под ногами вдруг лава, обрыв. Я с улыбкой вспоминаю тот день, когда я, арт-директор мастерской Yolenzo и два инженера, сидели в кафе и обсуждали проект. И на словах всё было «Да чего там делать», за 3 месяца всё будет готово. Ударили по рукам, но как только покинули владения Хоббитании, вот тут и начались настоящие приключения на все точки. Да, технологии решают, да у нас с одной стороны – в России можно найти нужные станки, но там либо сразу большой заказ, а тебе нужно прототип сделать, либо наоборот, материал дорогой, нет нужной оснастки и вроде просто, а сделать сложно и очень дорого. Я только на этапе подбора нужных инженеров перебрал кучу специалистов и по итогу встречался с 25 людьми. Знаете, что говорило большинство? – «Мы не хотим подписывать себе смертный приговор, это невозможно сделать. Вы фантазёры!». Поэтому да, технологии позволяет делать проекты фабричного уровня, когда всё ровно, деталь в стык, нет зазоров, но всё остальное – это титанический труд, железные нервы и просто упёртость и вера в идею проекта.

PCReview.kz: Неужели в проекте нет ни одного момента или может детали, что бы сделалось быстро и просто? Как вы выше сказали – «Да, чего там делать!».

Yolenzo: Я как-то пришёл на производство для ознакомления с их мощностями, качеством и точностью станков. Разговорились, я им показал для чего мне нужно резать этот материал. Те удивились, уточнили по ценам. И сказали, что я не умею считать и плохо пользуюсь интернетом, все это можно сделать за $ 1500. Я достаю из кармана пачку денег, кладу на стол – «Начинайте, прямо сейчас». Через 10 минут, уже выяснилось, что винтики, которые они нашли – это алюминий, а не латунь, уголки – крашенная сталь, а не латунь, а это закрутить не выйдет, эту часть вообще делать не надо – некрасиво (сложно же признать, что просто сделать не знают как). В итоге я забрал деньги и поехал искать дальше производство. Поэтому «Да, что там делать!» – красиво звучит на бумаге и на словах. Как дело доходит до поступков и действий, всё сразу встаёт на свои места.

PCReview.kz: Можете подробнее про винтики. А что с ними не так, что с ваших слов там целая история была?

Yolenzo: Вы можете пальцем ткнуть в любую часть в проекте, а я в ответ вам на пару часов выдам рассказ истории каждой детали, выбранного вами места. Винтики латунные, которые я искал – особые. Чтобы понимать это, нужно погружаться во всю химию процесса и знать разницу сплавов латуни, как она окисляется, какие примеси дают те или иные оттенки. В проекте винтики с завода из Германии, потому что нужен был тёплый цвет оттенка, а из Китая (Алик) – там много грязевых сплавов, в итоге винт как из помойки получается, а это естественно не подходило в проект. Даже в Германии я выбирал один из двух заводов, так как на одном были красивые изделия, но на втором более с блеском. Все эти шаги и решения – стоят денег, времени и сил. Так что постоянно приходилось сравнивать, пробовать, рисковать и убеждаться правильности выбора.

Крепёжные элементы, которые я придумал для сборки корпуса – нам вообще делали в Белоруссии, так как у нас в России таких станков не оказалось, а часть крепежа пришлось заказывать даже из Англии.

Вот взять к примеру трубку, где нефть – она из Испании. У нас, оказалось, такое тоже не делают. В это слабо вериться, но когда обзваниваешь уже 20-ю по счёту фабрику, начинаешь понимать, что ты не с ума сошёл, а просто поиски пустые. Невозможно найти что-то там, где этого нет априори. Одну деталь, я вообще заказывал из Америки, из отрасли кораблестроения, почему-то именно там делали подобное, нужного размера и это оказалось дешевле, чем сидеть изготавливать с нуля её у нас на производстве в России.

PCReview.kz: С миру по нитке. А что-то из России есть в проекте?

Yolenzo: Конечно. К примеру, измерительные приборы, показывающие напряжение тока процессора и видеокарты. Только и их, хотелось найти новые (ха-ха), но даже тут волею случая и звёзд, нашли бывшего сотрудника НИИ в Зеленограде, который каким-то волшебным образом хранил новые в промасленных бумажках, нужные нам приборы для проекта. При этом, до момента, когда пришло понимание, как сделать схему работы приборов, я сжёг около 40 штук их БУ с Авито. Я скупал всё подряд там. Продавцы, когда я выгребал под чистую их запасы, смотрели на меня с округлёнными глазами.

PCReview.kz: Вы обмолвились про экономию. Как вы принимали решения что и как делать?

Yolenzo: Отвечу так. Подобные проекты – это прежде всего большая ответственность, невероятное напряжение в процессе, потому что ты отвечаешь за всё: за людей, за результат, за слова и идеи, которые предлагаешь. Каждая идея стоит денег и не малых! Так что пришлось попотеть, чтобы понять, что воплотить в жизнь, чтобы сия идея визуально была под стать проекту. А не тяп-ляп. Прежде чем что-либо предлагать клиенту, я стараюсь тщательно взвесить риски, узнать и изучить технологию изготовления, нюансы, отрицательные стороны и сложности, которые могут возникнуть в будущем, при сборке, а также взаимодействие с другими материалами. Как это будет реагировать на нагрев, как это обслуживать и так далее… Поэтому каждый шаг тщательно прорабатывался. Периодически приходилось находить нужных людей и консультироваться. К примеру, стенки корпуса Стимтроника сделаны из текстолита. Материал выбран не наобум. Мы перебирали разные варианты: дерево, сталь, пластик, полимерный камень, эбонит и прочие экзотические материалы. У каждого материала свои тонкости, и конечно методы обработки для конечной эксплуатации. Это нужно всё просчитывать, понять сколько стоит, поэтому в проекте вообще нет решений на авось или сойдёт. Мастерская уважает деньги клиента, поэтому исходя из его желаний мы ищем сбалансированный вариант, разумный путь реализации. Возможно, забегая вперёд следующего вопроса, скажу, что и выбор связки процессора Intel i5-10600 и видеокарты RTX 4090 может вызвать недоумение – уверен, что нигде вы такой связки не встретите. За этим решением стоят весомые аргументы и вычисления, с пониманием под какие задачи проект, а также полная информированность и согласие клиента. В обход клиента ничего и никогда не делалось.

PCReview.kz: А есть, что вы сами руками делали в проекте, ну кроме сборки?

Yolenzo: Могу рассказать про случай всё с теми же стенками из текстолита. Мы уже двигались к финишу, прошли тестовые сборки и проверки. Нужно было покрыть лаком текстолит. Я обратился в организацию, где профессионально занимаются покраской, отнёс стенки, выбрал самый дорогой и качественный лак. Результат – фиаско. Лак вспучивался, мы месяц потратили с ними на эксперименты, пробы: сушить, не сушить, и так и сяк разными слоями красить, не получалось. Обратился в компанию профессионального тюнинга ретро автомобилей – такая же история, перебрали кучу всевозможных лаков – результат ужасный. Я уже начал думать, что текстолит был ошибкой выбора. А ведь если менять его, то это потянуло бы за собой новые эксперименты и пробы с материалом, а это всё время и конечно деньги. Для правильного решения пришлось взять пару дней для размышлений. В итоге пришлось самому покрасить стенки, так как интуиция подсказывала, что где-то на каком-то этапе покраски есть неверный шаг. Текстолит лаком, никто из мест, куда я обращался не красил. В итоге ради этого я в своей квартире болгаркой выпилил душевую и выкинул её на мусорку, залил бетоном площадь где буду красить детали и всё переоборудовал в покрасочную. Далее начал экспериментировать с лаком. У меня была полно лицевая защитная маска, но из-за дужек очков, испарения лака всё же проникали так, что я получил отравление. В итоге покраска отложилась. Без очков я ничего не вижу. Обратился к врачу, мне подобрали линзы, заказали их из Европы. Привезли, одеваю их вроде всё окей, начинаю красить – картинка плывёт в глазах. Снова к врачу, выяснилось, что у меня какая-то редкая специфика глаз, поэтому линзы будут портить мне зрение, если я продолжу их носить. А это уже прошло 3 недели, и за это время ничего не было покрашено. Что делать? Пришлось искать вариант специальных очков поверх своих медицинских. Нашёл нужное и наконец-то нашёл нужный состав лака и цепочки технологии покраски, чтобы лак ровно ложился на материал. Вот история только про обычную покраску. И так с каждой деталью в проекте. А так каждый элемент и деталь я лично проверял, каждый винтик, каждые правки инженера. Всё прошло через мои руки и получило личные одобрения, прежде чем показать результат клиенту.

PCReview.kz: Целый игровой квест однако. Я уже понял, что везде проблемы были и сложности. У вас в проекте при включении начинают крутится шестерёнки – там тоже история на час, не руками же вы их выпиливали?

Yolenzo: С ними опыт на всю жизнь. Я с одной компанией собирался судиться, готовил исковое заявление. Обратился, поверив в слова в описании «о нас» – «У нас самые высокоточные станки»! В итоге, когда я приехал забирать шестерёнки, я честно думал, что это розыгрыш и мне потом принесут ровные, чистые шестерёнки. Но нет, люди прям в глаза говорили, что всё ровно и отказывались возвращать деньги. Комичнее ситуации было не придумать, когда я людям показывал результат их работы, ведь при изготовлении шестерёнок они вырезали всё что угодно, но не окружность. В итоге, за такую халтуру и неряшливость, деньги всё-таки вернули.

PCReview.kz: Если не секрет. Понятно, что в проекте участвовали люди. Сколько?

Yolenzo: Не секрет. Именно людей, что сделали вклад в проект, вложили душу и свой энтузиазм – 34 человека. Я не считаю производства. Именно людей как личность и профессионалов в своей области. Я невероятно благодарен им, за их веру в идеи мастерской и их профессионализм, который видно, как результат, а не как пустые слова.

PCReview.kz: Хорошо, с проектом и правда можно очень долго вести беседу. А что клиент? Что это за люди такие?

Yolenzo: Отношения мастерской Yolenzo и клиента – это закрытая тема. Могу немного рассказать, что когда клиент обратился в мастерскую у него был печальный опыт обращений в известные места, где тоже собирают компьютеры. Эти организации вынуждены были возвращать деньги за невыполнение своих обязательств. Поэтому, когда меня спрашивали, как продвигается проект я отвечал как в армии – «надо сделать и точка на этом». Как это будет делаться, сколько спать ты не будешь, где будешь искать людей – это твои проблемы. От тебя ждут результат. Вот здесь я могу сказать многими любимую фразу – «А что тут делать-то?», выполни обещанное и спи спокойно.

PCReview.kz: Извечный вопрос – Intel или AMD? И помогали ли вам вендоры железом в проекте?

Yolenzo: Нет, просто потому что никто даже не знал что делает мастерская. Проект был под грифом секретно. Мне важно было сделать проект, чем обещать или просить вендоров дать мне железо. Готова ли мастерская к сотрудничеству с вендорами? Да! А по поводу вашего вопроса, скажу так:
– В мастерской дизайн никогда не был на первом месте, как бы это странно это не звучало, смотря на Стимтроник.
Задача мастерской – воплотить в реальность мечту клиента, решить его задачу, найти решение проблемы. Как это будет реализовываться – это сложная алхимия. Поэтому Intel или AMD – зависит от задач, не более. В Мастерской используются продукция разных брендов, мы смотрим просто, что лучше подходит под каждого человека.

PCReview.kz: Еще пару вопросов, завершая нашу беседу. Провокационный вопрос. Чем мастерская отличается от других, чем вы лучше?

Yolenzo: (Вздохнул) У вас вопрос в корне неверный из-за того, что в России очень прочно в головах людей укоренилась модель отношения к компьютерам и сборкам, которая не применима к мастерской. Это как сравнивать яблоко и гаечный ключ, кто лучше?

Смотрите, вы свой вопрос задаёте из позиции магазина. Мастерская не магазин. Как поступают компании, что занимаются сборками? По сути это магазин. У них свой склад, свои договорённости и отпускные цены с поставщиками, дистрибьютерами и самим вендором. Они вынуждены ставить то железо, которые у них на складе и всячески его продвигать. Это не плохо и не хорошо, это просто модель такая заработка.

У мастерской нет склада, у нас даже до сих пор нет офиса. У нас консультации платные, у нас подбор железа платный. Мы предлагаем варианты подходящие клиенту, и железо выбираем не со склада – а со всего мира, у нас свободные руки в этом плане, это так потому что лично мне близка такая философия и подход к делу. Более того, иногда мы людям наоборот в ходе общения говорим, что им лучше обратится в магазин для сборки, потому что у нас профиль совершенно другой как и подход и этот подход не для всех, хотя мы готовы каждому помочь в решении задачи.

PCReview.kz: Yolenzo… Видно, что в проект вложена душа, проделана сложная работа… Буду, возможно банален, не могу не спросить, после ваших историй о проекте. Сколько стоит в итоге?

Yolenzo: (Улыбается и тихо смеется) Понимаю, что вас интересует не цена за компьютерное железо, в таких проектах в каком-то смысле вопрос не первой важности. Я не могу озвучить цену – это тайна, могу лишь рассказать случай, реакции на цену проекта. Когда я готовил проект для видео съемки, я долго искал помещение. В итоге идеально подошел шоурум одной Российской фабрики по производству мебели премиум класса. Во время съемок мимо проходили люди, они подходили смотрели, спрашивали – «что это такое?». И был один мужчина, который протянул палец, чтобы прикоснуться к корпусу. Во время того, как он тянул руку, спросил цену проекта. Я ответил, мужчина резко отдернул руку обратно, так и не дотронувшись и сказал, что лучше постоит в сторонке и будет смотреть.

PCReview.kz: Какой проект был самым сложным в мастерской?

Yolenzo: Хм, для меня это опасный вопрос. Ведь, это означает, что все следующие новые проекты легкие и простые? Для меня это означает, что нет развития, ты остановился как личность, перестал эволюционировать творчески, и стал делать шаблонные решения, перестал улучшать уже придуманное. Поэтому такого проекта нет, каждый проект уникален, даже самый простой. На сайте мастерской, все размещённые проекты с интересной историей и задачами. Когда люди просят такое же, стандартное простое, мы всё равно что-то от себя добавляем, делаем чуть получше. У нас нет просто сборки от балды, всем подряд. Каждый клиент внимательно выслушивается и к каждому мы имеем свой подход.

PCReview.kz: Вячеслав, благодарю что нашли время для встречи. Есть чтобы вы хотели сказать напоследок?

Yolenzo: Я хочу поблагодарить людей, что работают с мастерской и в мастерской. За их работу, знания, мастерство в своей области. И все эти люди, наблюдая за проектом, спрашивали – «Клиент не устал ждать проект?». И они так же, как и я хотим выразить уважение владельцу Стимтроника, выразить восхищение его невероятному терпению и выдержке.

Все фотографии ПК взяты с официальной страницы компьютера – Стимтроник.

Однако в нашем распоряжении оказались и более уникальные иллюстрации, демонстрирующие этапы разработки проекта, которыми с нами поделился Yolenzo, за что ему огромное спасибо!

Один из первых этапов – Разработка названия

Первый набросок концепции!

Та самая кривая шестеренка…

Разработка элементов экстерьера.

3 комментариев
  1. Никогда не воспринимал этого персонажа серьезно) Клоун.

  2. Он делает одно и тоже, ok i5 10600 и rtx 4090 в 2к23?! Че серьезно, Карл?! Клёва развёл клиента на сей визуал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *