AMD и Sony Interactive Entertainment впервые публично рассказали о своём амбициозном совместном проекте под кодовым названием Project Amethyst. В специальном видеоролике Джек Хайнь, старший вице-президент AMD по вычислениям и графике, и Марк Черни, главный системный архитектор PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro, обсудили интеграцию технологий машинного обучения в следующее поколение игровых консолей. Суть проекта — объединить кастомное аппаратное обеспечение с продвинутым рендерингом, управляемым искусственным интеллектом, чтобы кардинально изменить интерактивные развлечения.
Project Amethyst фокусируется на трёх ключевых, по-настоящему революционных направлениях.
Во-первых, технология Neural Arrays (Нейронные массивы) позволяет отдельным вычислительным блокам графического процессора работать не как разрозненные элементы, а как единый, сфокусированный движок искусственного интеллекта. Этот подход меняет правила игры для нейронного рендеринга: он обеспечивает невероятную масштабируемость, позволяет запускать более крупные и сложные модели машинного обучения с минимальными накладными расходами и повышает общую эффективность.
Во-вторых, внедряются Radiance Cores (Ядра излучения). Это специальный аппаратный блок, предназначенный для унифицированной обработки света. Он берёт на себя тяжёлую работу по трассировке лучей (ray tracing) и трассировке путей (path tracing) в реальном времени, выводя освещение в играх на совершенно новый уровень реализма. Отделение расчётов света от основной графической нагрузки освобождает GPU, который может сосредоточиться на шейдинге сцены. Результат — более чистый, быстрый и эффективный конвейер рендеринга, идеально приспособленный для игр следующего поколения с полноценной трассировкой.
Наконец, инженеры AMD и Sony разработали Universal Compression (Универсальное сжатие). Это не просто сжатие текстур; это система, которая анализирует и сжимает все данные, направляющиеся в память. Таким образом, к памяти отправляются только самые необходимые байты информации, что радикально сокращает потребность в пропускной способности. На практике это означает, что GPU сможет обеспечивать более высокую детализацию, более стабильную частоту кадров и одновременно с этим — лучшую энергоэффективность.
Стоит отметить, что эти передовые разработки пока существуют в виде архитектурных схем и программных симуляций, и нам, вероятно, придётся подождать ещё несколько лет, пока они станут осязаемой реальностью в готовых продуктах.
Ближайшее будущее: UDNA и PS5 Pro
Пока мир ждёт воплощения Project Amethyst, уже известно о более скорых изменениях. Ранее Sony анонсировала, что уже в 2026 году консоль PlayStation 5 Pro получит полную версию технологии масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4).
Более того, AMD подтвердила, что следующее поколение графической архитектуры UDNA станет основой GPU для будущих консолей Xbox и PlayStation. По сравнению с текущей архитектурой RDNA 4, архитектура UDNA обещает внушительные улучшения. Ожидается, что она обеспечит прирост растровой производительности на 20% на один вычислительный блок (CU), а также, что не менее важно, может удвоить производительность трассировки лучей. Это закладывает прочную основу для того, чтобы новые консоли стали настоящим мостом между текущим и будущим поколениями игр, работающих на базе ИИ-технологий.