Valve добивается разрешения на открытое внедрение HDMI 2.1 в Linux и SteamOS — решение остаётся за HDMI Forum

Valve добивается разрешения на открытое внедрение HDMI 2.1 в Linux и SteamOS — решение остаётся за HDMI Forum

Valve пытается добиться от HDMI Forum — организации, отвечающей за развитие стандарта HDMI, — разрешения на полноценную открытую поддержку HDMI 2.1 в Linux. По данным Ars Technica, компания стремится устранить давнее ограничение, из-за которого в SteamOS и Steam Machine используются лишь официально заявленные функции HDMI 2.0, несмотря на наличие физического порта HDMI 2.1. На момент запуска Steam Machine эта особенность казалась странной, но теперь становится ясно, что Valve была вынуждена занижать официальную спецификацию, поскольку HDMI Forum запрещает открытые реализации своего стандарта.

Ситуация осложнилась после попытки AMD в начале 2024 года внедрить ключевые возможности HDMI 2.1 — включая поддержку 4K при 120 Гц и 5K при 240 Гц — в драйвер AMDGPU для Linux. Попечительский совет HDMI Forum резко раскритиковал эту инициативу, и компания официально заявила, что открытая реализация нарушила бы требования консорциума. AMD провела месяцы внутренней разработки прежде, чем попытаться сделать код открытым, и неудивительно, что Valve теперь пытается повторить этот путь, вступив в переговоры с руководством HDMI Forum от своего имени.

Есть вероятность, что момент выбран неслучайно: стандарт HDMI 2.2 был представлен в июне этого года, и истечение одного поколения может теоретически повысить шансы одобрения открытой реализации HDMI 2.1. Для Valve вопрос стоит особенно остро, поскольку SteamOS использует открытые компоненты AMDGPU, а Steam Machine работает на графике AMD RDNA 3.5. Любая официальная поддержка HDMI 2.1 в Linux, таким образом, полностью зависит от позиции HDMI Forum, и пока неясно, готов ли консорциум смягчить свою жёсткую политику.

Пока же пользователям SteamOS остаётся ждать результата переговоров, который может определить будущее поддержки современных видеостандартов в Linux и повлиять на всю экосистему открытых графических драйверов.