В значительном шаге вперед для архитектуры RISC-V разработчики эмуляторов Box86 и Box64 успешно запустили The Witcher 3 на процессоре RISC-V. Хотя производительность далека от оптимальной, даже на Milk-V Pioneer с 64-ядерным процессором и видеокартой AMD Radeon RX 5500 XT, достижение замечательное. RISC-V, свободная и открытая архитектура набора инструкций, все еще находится на ранней стадии развития по сравнению с устоявшимися платформами, такими как ARM и x86/x64. Несмотря на это, команда Box86/Box64, известная созданием сред для запуска Windows-программ в Linux, продемонстрировала, что игры AAA-класса возможны на оборудовании RISC-V. Для достижения этой цели разработчики использовали Box64 с Wine и DXVK для эмуляции необходимых инструкций. Производительность остается значительной проблемой, поскольку The Witcher 3 работает всего с 15 FPS. Однако этот proof-of-concept демонстрирует потенциал RISC-V и намекает на его будущие возможности.
Для тех, кто хочет повторить этот эксперимент на менее мощном оборудовании, отключение эффектов погоды и удаление растительности в игровых файлах может повысить производительность, как отметил один из разработчиков, который ранее запускал игру на интегрированной графике Intel 2015 года. Команда задокументировала процесс в своем блоге, так что не стесняйтесь ознакомиться со всеми подробностями. Команда Box86 определила эмуляцию инструкций x86_64 как основное препятствие для запуска The Witcher 3 на RISC-V. Для “перевода” этих инструкций для архитектуры RISC-V требуется значительное количество вычислительных ресурсов, что подчеркивает области для будущей оптимизации и разработки. Это достижение основывается на предыдущем успехе команды в августе, когда они сделали 2D-игры, такие как Stardew Valley и World of Goo, полностью играбельными на RISC-V. Проект The Witcher 3 потребовал более мощного оборудования, в частности Milk-V Pioneer – 64-ядерного ПК RISC-V с разъемом PCIe для установки видеокарты AMD Radeon RX 5500 XT.