На днях в сети появилась информация о грядущей видеокарте Radeon RX 9060, и первые утечки намекали на то, что она будет очень похожа на своего старшего брата — модель RX 9060 XT. Однако, официальная страница продукта, которую AMD недавно опубликовала на своём сайте, полностью развеяла эти домыслы. Новая видеокарта оказалась значительно урезанной, что, впрочем, не мешает ей позиционироваться как отличный вариант для гейминга в разрешении 1080p.
Детальный разбор «железа»: что урезали, и почему это важно
Итак, что же мы получили на самом деле? В основе Radeon RX 9060 лежит графический процессор Navi 44 XL, который теперь использует 28 вычислительных блоков RDNA 4. Это даёт нам 1792 потоковых процессора, 112 текстурных блоков и 64 блока растровых операций (ROP). Для сравнения, у более мощной версии RX 9060 XT было 32 вычислительных блока и 2048 потоковых процессоров. Такой «даунгрейд» означает, что базовая модель Radeon RX 9060 — это не просто чуть менее производительная версия, а, скорее, чип, который был изначально «обрезан» для того, чтобы предложить более доступную цену. Похоже, AMD использовала так называемые «чипы низшего сорта», которые не прошли все тесты для старшей модели, но вполне подходят для более слабой.
Что касается памяти, здесь всё довольно стандартно для этого сегмента: 8 ГБ видеопамяти GDDR6 с эффективной частотой 18 Гбит/с. Память работает по 128-битной шине, обеспечивая пропускную способность 288 ГБ/с. Таких характеристик более чем достаточно для всех современных игр в 1080p. Вся эта мощь уложена в плату с показателем TBP (Total Board Power) в 132 Вт, а минимальная рекомендуемая мощность блока питания составляет 450 Вт. Это делает видеокарту достаточно энергоэффективной и подходящей для большинства уже собранных систем без необходимости апгрейда БП.
Зачем нужна эта видеокарта? Игровые тесты говорят сами за себя
AMD позиционирует Radeon RX 9060 как идеальное решение для Full HD гейминга на ультра-настройках. И заявленные компанией результаты тестов, проведённые в играх на нативном разрешении 1080p без использования технологий вроде FSR, действительно впечатляют.
Вот несколько ключевых показателей, опубликованных AMD:
- Assassin’s Creed Mirage: 108 кадров в секунду
- Call of Duty: Black Ops 6: 98 кадров в секунду
- DOOM Eternal (с трассировкой лучей): 153 кадра в секунду
- Dragon Age: The Veilguard: 67 кадров в секунду
- F1 24: 188 кадров в секунду
- Horizon Zero Dawn Remastered: 106 кадров в секунду
- God of War: Ragnarok: 120 кадров в секунду
- Resident Evil 4 (с трассировкой лучей): 100 кадров в секунду
Эти цифры показывают, что видеокарта уверенно справляется с самыми требовательными современными играми, обеспечивая более чем комфортные 60+ FPS, а в некоторых случаях даже подходит для мониторов с высокой частотой обновления. Особенно приятно видеть, что даже с трассировкой лучей она показывает достойную производительность, что является важным шагом вперёд для видеокарт среднего сегмента.
Что дальше?
К сожалению, AMD пока не раскрыла самой важной информации — цены, финальных тактовых частот и даты начала продаж. От этих факторов будет зависеть, насколько привлекательной станет Radeon RX 9060 для потенциальных покупателей. Если цена будет конкурентной, то эта видеокарта имеет все шансы стать настоящим хитом в сегменте Full HD, предлагая высокую производительность и современные технологии за разумные деньги. Нам остаётся только ждать официального анонса и надеяться, что он не заставит себя долго ждать.
