Несмотря на то, что до главной технологической выставки года — CES — осталось еще почти два месяца, компании уже начинают «дразнить» публику своими грядущими новинками. Samsung не стала ждать и представила два совершенно новых SSD-накопителя, один из которых обещает стать настоящим подарком для владельцев портативных игровых устройств, а другой — совершить тихую революцию в автомобильной электронике.
Начнем с того, что действительно может изменить правила игры для геймеров. Это новый OEM-накопитель PM9E1 M.2 22×42. Его главная фишка — компактный форм-фактор M.2 2242, который идеально подходит для миниатюрных устройств. По нашим данным, это первый в мире анонсированный PCIe 5.0-накопитель в этом размере, который к тому же оснащен собственной DRAM-памятью на борту. Это серьезно, поскольку большинство компактных SSD обходятся без нее.
Цифры впечатляют: Samsung заявляет о скоростях чтения до 14,8 ГБ/с и записи до 13,4 ГБ/с, что стало возможным благодаря контроллеру Presto и новейшей V-NAND памяти V8 TLC. Самое главное — PM9E1 будет доступен в невероятном объеме до 4 ТБ. Да, это будет двухсторонний накопитель с компонентами по обеим сторонам платы, что может усложнить охлаждение в тесном корпусе. Но для таких устройств, как Steam Deck, ASUS ROG Ally или других компактных ПК, PM9E1 потенциально станет лучшим решением на рынке, сочетая максимальную производительность PCIe 5.0 с огромным хранилищем для всей вашей игровой библиотеки.
Вторая новинка, Detachable AutoSSD, куда менее очевидна для рядового потребителя, но весьма любопытна с точки зрения инженерной мысли. Этот накопитель предназначен для автомобильного рынка и использует форм-фактор E1.A. Уникальность его заключается в том, что контроллер SSD и сама NAND-память физически разделены друг от друга. По заявлению Samsung, такое решение не только улучшает отвод тепла в жестких условиях эксплуатации автомобиля, но и значительно продлевает срок службы продукта, а также упрощает замену или апгрейд памяти. Хотя сегодня этот «разборный» SSD ориентирован на автопилоты и сложную бортовую электронику, нет сомнений, что такая модульная концепция может просочиться и на другие рынки в будущем.

