AMD готовит почву для своего следующего крупного технологического анонса в области гейминга. Компания провела тихий, но стратегически важный ребрендинг своей передовой графической технологии. Технология, ранее известная как FidelityFX Super Resolution, теперь официально называется просто FSR. В обновленных материалах AMD указано, что FSR — это сокращение от «formerly AMD FidelityFX Super Resolution» (ранее AMD FidelityFX Super Resolution).
Хотя официального пресс-релиза не было, столь внезапное изменение названия, вероятно, призвано упростить аббревиатуру и сделать ее более запоминающейся для широкой геймерской аудитории. Это похоже на то, как геймеры просто говорят «NVIDIA» вместо «Nvidia Corporation», или как многие не догадываются, что AMD означает Advanced Micro Devices.
Три столпа ИИ в FSR «Redstone»
Этот ребрендинг происходит непосредственно перед крупной демонстрацией новой платформы FSR «Redstone», запланированной на 10 декабря. Именно там будут раскрыты технические детали и список игр, которые будут поддерживать новую технологию.
FSR «Redstone» базируется на революционных ИИ- и машинных алгоритмах масштабирования, впервые представленных в FSR 4, и включает три ключевых инновации, призванные изменить визуальное качество игр:
- Neural Radiance Caching (Нейронное кэширование излучения). Эта технология использует модель машинного обучения для постоянного анализа и прогнозирования того, как свет взаимодействует в сцене, что позволяет сохранять информацию о непрямом освещении. Это существенно снижает вычислительные затраты на трассировку лучей (Ray Tracing).
- AI- и ML-based Ray Regeneration (Регенерация лучей на базе ИИ и МО). Эта функция, действующая аналогично DLSS 3.5 Ray Reconstruction от NVIDIA, использует нейронную сеть для воссоздания пикселей, которые не могли быть корректно отрисованы с помощью трассировки лучей. Это значительно улучшает качество отражений и освещения при использовании масштабирования.
- AI- и ML-based Frame Generation (Генерация кадров на базе ИИ и МО). Новая модель генерации кадров представляет собой существенное улучшение по сравнению с технологией интерполяции, которую AMD использовала в FSR 3. Переход на машинное обучение обещает более точное и качественное создание промежуточных кадров, что приведет к заметному росту FPS.
AMD, упрощая название до FSR, явно стремится укрепить свой бренд в сознании геймеров, особенно на фоне того, что многие ассоциируют успехи в гейминге (например, DLSS) именно с достижениями в области искусственного интеллекта. Релиз FSR «Redstone» 10 декабря обещает стать настоящим технологическим сражением за доминирование в следующем поколении графики.
