Ещё с мая мы знали, что AMD готовит значительное обновление для своей графической архитектуры следующего поколения RDNA 4, которое включает улучшенную производительность трассировки лучей. С тех пор мы также имели представление о том, что компания работает над тем, чтобы переложить больше задач трассировки лучей на специализированное, фиксированное аппаратное обеспечение, дополнительно разгружая шейдерный движок. Kepler_L2, надежный источник утечек о GPU, проливает свет на некоторые из множества новых аппаратных функций, которые AMD представляет с RDNA 4 для лучшей оптимизации трассировки лучей, что должно снизить затраты на производительность при включенной трассировке лучей.
Kepler_L2 считает, что эти аппаратные функции также должны быть реализованы в GPU будущей Sony PlayStation 5 Pro. Начнем с того, что ускоритель трассировки лучей RDNA 4 представляет новый Двойной движок пересечения трассировки лучей, который, как минимум, должен означать повышение производительности пересечения лучей на 100% по сравнению с RDNA 3, который в свою очередь предлагал повышение на 50% по сравнению с RDNA 2. Новая инструкция преобразования узла RT-экземпляра должна улучшить способ обработки геометрии ускорителями трассировки лучей. Некоторые из других функций, которые нам трудно описать, включают узел RT размером 64 байта, оптимизацию три-пары трассировки лучей, кодирование флагов изменения в барицентрических координатах для упрощения обнаружения процедурных узлов; улучшение размера BVH (возможно, размера памяти): и поддержку RT для пересечения ориентированного ограничивающего прямоугольника и узла экземпляра. Ожидается, что AMD представит игровые графические процессоры Radeon RX серии, основанные на RDNA 4, в начале 2025 года.