На фоне острой конкуренции в сфере полупроводников, компания Samsung добилась важной победы для своего литейного бизнеса, получив крупный заказ от Tesla. Автомобильный гигант, возглавляемый Илоном Маском, принял решение разделить производство своего нового ускорителя искусственного интеллекта AI5 между южнокорейским гигантом и его главным конкурентом, TSMC.
Этот выбор является частью стратегического плана поставок, который последовал за предыдущим соглашением на сумму $16,5 млрд, где Samsung обязалась производить будущий процессор Tesla AI6. Теперь же, используя обе ведущие литейные компании, Tesla стремится не только быстро нарастить производственные мощности, но и географически сосредоточить производство в США. Чипы AI5 будут выпускаться как на заводе Samsung в Тейлоре (штат Техас), так и на предприятии TSMC в Аризоне. Такая стратегия с использованием двух поставщиков является прагматичным шагом, позволяющим Tesla избежать «узких мест» в поставках и создать необходимый запас мощностей как для своих автомобилей, так и для растущих потребностей центров обработки данных.
Илон Маск ранее высоко оценил возможности литейного производства Samsung, отметив, что компания уже занимается компонентами для существующей платформы Tesla AI4. Таким образом, совместное производство AI5 становится логичным продолжением их сотрудничества.
Оптимизация Архитектуры для ИИ и Самоуправления
Тем временем, Samsung продолжает агрессивно инвестировать в оборудование следующего поколения, в частности в машины High-NA EUV, и высокоточные инструменты, стремясь сократить технологическое отставание от конкурентов по передовым нормам техпроцесса.
Сама архитектура чипа AI5 отражает стремление Tesla к максимальному контролю над компонентами. Инженеры, как сообщается, удалили из проекта устаревшие блоки GPU и процессоры обработки изображений (ISP), чтобы создать максимально упрощенный чип. Это решение позволило оптимизировать его для рабочих нагрузок, связанных с ИИ и обработкой данных в реальном времени. Такой подход не только уменьшает размер кристалла, делая производство более рентабельным, но и повышает общую эффективность. Tesla заявляет, что новая архитектура предлагает значительно лучшее соотношение производительности к стоимости по сравнению со старыми конструкциями. Внутренние тесты компании показывают существенные улучшения, достигающие в некоторых случаях сорокакратного прироста производительности по сравнению с AI4. Возможно, с такими мощными и эффективными чипами, мечта Илона Маска о полноценном Full Self-Driving (FSD), наконец, сможет приблизиться к реализации, если позволят все остальные технологические и регуляторные условия.
