NVIDIA сделала PhysX и Flow открытыми: как это изменит игры

NVIDIA сделала PhysX и Flow открытыми: как это изменит игры

NVIDIA официально открыла исходный код своих технологий PhysX SDK и Flow, выпустив их под лицензией BSD-3. Теперь разработчики и моддеры получат полный доступ к реализации физического движка, включая оптимизированные под GPU вычисления через CUDA. Это решение может значительно упростить внедрение сложной физики в игры и модификации, особенно для старых проектов, которые раньше не поддерживали современные видеокарты.

PhysX долгое время оставался ключевым инструментом для создания реалистичных физических эффектов в играх — от разрушаемых объектов и динамических тканей до симуляции жидкостей и газов. Однако закрытость кода ограничивала возможности кастомизации, вынуждая разработчиков работать в рамках готовых решений. Теперь, с открытием исходников, студии смогут глубже настраивать физику под свои проекты, а энтузиасты — адаптировать старые игры под новые аппаратные возможности.

Особенно важным это станет для моддеров, работающих с NVIDIA RTX Remix — инструментом, который позволяет модернизировать классические игры, добавляя трассировку лучей, улучшенные текстуры и другие современные эффекты. Раньше интеграция PhysX в старые 32-битные проекты была затруднена из-за отсутствия доступа к коду. Теперь же появится возможность не только исправлять совместимость с новыми GPU, например, будущими RTX 50-series Blackwell, но и расширять физическую составляющую игр — например, добавлять более детализированное разрушение окружения или улучшенную симуляцию воды.

В долгосрочной перспективе открытие PhysX и Flow может ускорить развитие инди-игр, где сложная физика раньше была редкостью из-за высокого порога вхождения. Кроме того, это усилит позиции NVIDIA в качестве платформы для игровых инноваций, особенно на фоне растущей конкуренции со стороны открытых альтернатив вроде Havok или Bullet Physics.

Пока рано говорить о мгновенных изменениях, но очевидно одно: NVIDIA делает ставку на открытость, и в ближайшие годы это может привести к новому витку модификаций и ремастеров с переосмысленной физикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *