После сообщений о недостающих блоках растеризации (ROP) в видеокартах GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti, подобная проблема обнаружена и у GeForce RTX 5080. Пользователь Reddit сообщил, что его новая видеокарта RTX 5080 Founders Edition имеет только 104 ROP вместо положенных 112.
Ранее NVIDIA подтвердила наличие дефекта у 0.5% выпущенных RTX 5090/5090D и 5070 Ti, предложив обратиться к продавцу для замены. Теперь, с появлением аналогичной проблемы у RTX 5080 (8 недостающих блоков ROP, как и в предыдущих случаях), возникает вопрос о масштабах производственного брака. Владелец проблемной RTX 5080 подтвердил, что переустановка драйверов не решила проблему.
Отсутствие 8 блоков ROP приводит к снижению производительности растеризации графического процессора примерно на 4.54%. ROP отвечают за финальные стадии обработки графики: смешивание цветов, сглаживание, запись пикселей в память текстур и сохранение окончательных значений пикселей в буфере кадра. Это отличается от работы шейдерных блоков (ядер GPU), которые рассчитывают цвета, освещение и свойства материалов, но не взаимодействуют напрямую с буфером кадра. Влияние недостающих ROP на производительность в играх будет зависеть от интенсивности использования ROP-операций.
Появление RTX 5080 с этим дефектом вызывает опасения о возможном наличии проблемы и у других моделей серии RTX 50. Редакция продолжит следить за развитием событий.