Не консоль, а ПК для гостиной: Valve отказывается от субсидирования и устанавливает на Steam Machine "компьютерную" цену

Не консоль, а ПК для гостиной: Valve отказывается от субсидирования и устанавливает на Steam Machine "компьютерную" цену

Компания Valve раскрыла ключевые детали ценовой политики своей грядущей игровой системы Steam Machine. Вопреки ожиданиям рынка, гигант гейминга заявил, что стоимость устройства будет сопоставима со стандартными игровыми ПК, тем самым полностью отказываясь от стратегии «продажи себе в убыток» (loss-leader), которую десятилетиями использовали производители консолей для расширения продаж программного обеспечения и сервисов.

Интеграция вместо бюджетности

По заявлению инженеров Valve, Steam Machine будет оцениваться в соответствии с текущей экономической ситуацией на рынке компьютерного «железа», а не по субсидируемому подходу, характерному для PlayStation или Xbox. Такое решение позиционирует Steam Machine как прямого конкурента традиционным настольным компьютерам, а не как бюджетную альтернативу консолям.

Обоснование Valve строится на высочайшей инженерной сложности и тесной системной интеграции, которую, по мнению компании, было бы сложно повторить с помощью обычных, доступных в рознице компонентов. Аппаратное обеспечение включает:

Полузаказной процессор AMD Zen 4 с 6 ядрами и 12 потоками, работающими на частоте 4,8 ГГц.

Полузаказную графику RDNA 3 с 28 вычислительными блоками (CU) на частоте 2,45 ГГц.

Компактный корпус, спроектированный для работы в условиях, близких к полной тишине.

Кроме того, Valve особо оптимизировала беспроводные модули и Bluetooth для бесшовной поддержки нескольких контроллеров. Эта премиальная философия дизайна направлена на предоставление целостного и отполированного опыта, а не на простое соревнование по сырым техническим характеристикам.

Выше, чем консоли, но удобнее, чем ПК

Операционная система SteamOS глубоко интегрирована с аппаратным обеспечением, предлагая бесшовную настройку и единую экосистему для пользователей, уже вовлеченных в платформу Steam. Valve считает, что эти удобства и обосновывают ценообразование, близкое к более широкому рынку ПК.

В результате, Steam Machine, как ожидается, будет иметь более высокую стартовую цену, чем основные консоли. Ситуация усугубляется растущей стоимостью памяти и SSD-накопителей. Хотя такая ценовая политика может оттолкнуть покупателей, ориентированных исключительно на бюджет, она, безусловно, привлечет ПК-геймеров, которые ищут мощное, дружелюбное к гостиной решение без необходимости сложной сборки и настройки.