Microsoft представила видение развития Windows 11 на 2026 год, подчеркнув, что следующий год станет временем значительных оптимизаций и повышения производительности операционной системы. В компании заявляют о стремлении сделать Windows лучшей платформой для игр, фокусируясь на улучшении управления фоновыми задачами, оптимизации энергопотребления и планирования процессов, а также на обновлении графического стека и драйверов.
Особое внимание уделено управлению фоновыми нагрузками, которое напрямую влияет на производительность. Например, тесты с Xbox Full Screen Experience (FSE) на стандартной сборке Windows 11 показали снижение использования оперативной памяти на 9,3%, а также рост частоты кадров до 8,6% благодаря оптимизации фоновых процессов. Улучшения в области энергопотребления и планирования задач также должны дать несколько дополнительных процентов прироста производительности, делая накладные расходы системы практически незаметными для игр.
Microsoft также расширяет функциональность Advanced Shader Delivery (ASD) на портативные устройства. Технология позволяет предварительно загружать шейдеры игр во время скачивания, ускоряя запуск, сглаживая работу и снижая потребление энергии при первом запуске. ASD начнет поддерживаться на большем числе игр для ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, а также ведется работа по интеграции с дополнительным железом и игровыми платформами.
Кроме того, компания подтвердила запуск Auto Super Resolution — встроенной AI-технологии апскейлинга для DirectX-игр, которая делает изображение резче и плавнее на низких разрешениях без участия разработчиков. Публичный превью Auto Super Resolution планируется на устройствах ROG Xbox Ally X с AI NPU от AMD Ryzen в начале 2026 года, после успешного внедрения функции на ПК с Snapdragon X Copilot+.
Эти инициативы показывают, что Microsoft делает упор на повышение игровой производительности Windows 11, снижая системные накладные расходы и расширяя возможности AI-технологий для более комфортного и эффективного игрового опыта.
