Microsoft объявила об обновлениях DirectX API, которые заложат основу для нейронного рендеринга. Нейронный рендеринг — это концепция, при которой части кадра в 3D-графике в реальном времени отрисовываются с помощью генеративной модели ИИ, работающей в тандеме с классическим растеризационным 3D-конвейером, наряду с другими достижениями, такими как трассировка лучей в реальном времени. Это отличается от технологий суперразрешения на базе ИИ. Здесь генеративный ИИ участвует в рендеринге входных кадров для технологии суперразрешения.
Одним из ключевых элементов нейронного рендеринга являются кооперативные векторы, которые обеспечивают обмен информацией между традиционным графическим конвейером и генеративным ИИ, сообщая ему, что он делает, что нужно сделать модели ИИ, и какова эталонная истина для модели.
Microsoft заявляет, что команда HLSL работает с AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm над обеспечением кросс-вендорной поддержки кооперативных векторов в экосистеме DirectX. Первые результаты этих усилий будут видны в новых видеокартах NVIDIA GeForce RTX 50-й серии “Blackwell”, которые будут использовать кооперативные векторы для нейронного шейдинга. “Нейронные шейдеры могут быть использованы для визуализации игровых ресурсов с помощью ИИ, лучшей организации геометрии для повышения производительности трассировки пути и инструментов для создания игровых персонажей с фотореалистичной графикой”, — сообщает Microsoft.