Micron представила автомобильную память UFS 4.1: скорость, надёжность и «умный» автомобиль нового поколения

Micron представила автомобильную память UFS 4.1: скорость, надёжность и «умный» автомобиль нового поколения

Компания Micron Technology сделала важный шаг в развитии «умных» автомобилей: она начала отправку квалификационных образцов автомобильной памяти UFS 4.1 ведущим производителям по всему миру. Новое решение призвано стать фундаментом для автомобилей будущего — с продвинутым ИИ, автономным управлением и персонализированным интерфейсом в салоне.

Главное преимущество UFS 4.1 — рекордная пропускная способность: 4,2 ГБ/с. Это вдвое больше, чем у предшествующей версии. Такая скорость открывает двери для сложных ИИ‑алгоритмов: голосовых помощников, персонализированных мультимедийных систем и интеллектуальных оповещений о безопасности. В системах ADAS (помощи водителю) и автономных автомобилях память позволит оперативно собирать и передавать данные с камер, лидаров и радаров — чтобы затем дообучать модели ИИ в дата‑центрах.

В основе UFS 4.1 — передовая технология 3D NAND флеш‑памяти 9‑го поколения (G9). Это не просто заявка на высокую производительность: память прошла жёсткую сертификацию по автомобильному стандарту AEC‑Q104, что гарантирует её надёжность в сложных условиях эксплуатации. Кроме того, решение соответствует уровню безопасности ISO 26262 (ASIL B), а разработка ПО ведётся в соответствии с ASPICE Level 3 и нормами ISO/SAE 21434 по защите данных.

Инженеры Micron позаботились и о практичных деталях. Благодаря технологии G9 и фирменной прошивке загрузка устройства ускорилась на 30%, а системы — на 18%. Это значит, что «умный» салон будет реагировать мгновенно после включения зажигания. Выносливость памяти тоже на высоте: до 100000 циклов записи/стирания в одноуровневом режиме и 3000 — в трёхуровневом. Такой ресурс критически важен для автомобилей, где датчики генерируют миллионы операций записи ежегодно.

Ещё один ключевой аспект — устойчивость к экстремальным температурам. UFS 4.1 работает в диапазоне от -40*C до 115*C, что превышает стандартный порог JEDEC (105*C). Это позволяет автопроизводителям сократить системы охлаждения, не жертвуя надёжностью — особенно в критически важных системах автономного вождения.

Дополнительно память поддерживает продвинутые функции: например, дефрагментацию по запросу от хоста. А система мониторинга в реальном времени предупреждает о потенциальных проблемах до того, как они повлияют на работу автомобиля. Это упрощает прогнозируемое обслуживание и снижает риски отказов в пути.

По словам Криса Бакстера, вице‑президента и генерального менеджера автомобильного подразделения Micron, «надёжное высокопроизводительное хранилище — основа для автомобилей следующего поколения». И UFS 4.1 действительно задаёт новую планку: она не только ускоряет работу ИИ «на краю», но и делает поездки безопаснее, а взаимодействие с автомобилем — интуитивно понятнее.