Инженеры Intel сделали важный шаг для улучшения производительности грядущих мобильных процессоров Core Ultra Series 3 “Panther Lake” на операционной системе Linux. В графический стек Mesa 3D было добавлено 14 патчей, направленных на исправление ошибок, которые могли негативно повлиять на производительность встроенной графики Xe3.
Эти изменения сфокусированы на оптимизации компилятора и распараллеливании потоков, что позволяет более эффективно использовать архитектуру Xe3. По данным внутренних тестов Intel, эти патчи привели к заметному росту производительности в играх: пиковые значения увеличились на 18%, а средний прирост составил от 5% до 9%. Однако, как это часто бывает, за улучшение производительности приходится платить: время предварительной компиляции шейдеров увеличилось примерно на 25%. Впрочем, в Intel посчитали, что этот компромисс оправдан, поскольку он дает наибольшую выгоду для реального игрового процесса.
Эти обновления уже вошли в состав Mesa 25.3, и разработчики планируют перенести их в стабильную ветку 25.2, чтобы пользователи Linux могли получить все преимущества новых чипов сразу после их выхода на рынок.
Тем не менее, не всё так гладко. В ходе тестирования были обнаружены проблемы со стабильностью, которые еще предстоит решить. Некоторые игры приводили к периодическим “зависаниям” графического процессора, а одна особо требовательная игра постоянно вызывала полный сбой оборудования. Над устранением этих ошибок сейчас активно работают инженеры Intel и сторонние разработчики.
Стоит отметить, что сравнить эти результаты с производительностью на Windows пока невозможно, так как проприетарные драйверы для этой ОС не позволяют проводить публичные тесты. Для будущих владельцев ноутбуков на базе Panther Lake это означает, что для получения наилучшего опыта на Linux им потребуется регулярно обновлять драйверы. Ожидается, что новые пакеты с обновлениями появятся в репозиториях дистрибутивов вскоре после запуска.
