Intel Graphics объявляет о повышении производительности в DirectX 11 и сокращении времени создания кадров

Intel Graphics объявляет о повышении производительности в DirectX 11 и сокращении времени создания кадров

Сегодня Intel Graphics анонсировала крупное обновление своих графических драйверов Arc GPU в третьем квартале 2023 года, которое будет выпущено в ближайшее время. Последний драйвер обещает стать кардинальным обновлением, рекомендованным для всех пользователей Intel GPU. Компания заявляет, что изменила архитектуру нескольких встроенных компонентов драйверов, чтобы сделать графические процессоры серии A значительно быстрее. Компания также предприняла инженерные усилия по сокращению времени создания кадров и внедрила новый способ измерения вклада в это графического процессора; таким образом, пользователи могут определить, находятся ли они в сценарии с ограниченным использованием ЦП или графического процессора. Наконец, компания обновила свою утилиту PresentMonitor новым интерфейсом.

Intel Arc “Alchemist” – это усовершенствованная графическая архитектура с дискретным графическим процессором, которая была разработана в основном для DirectX 12 и Vulkan, но со временем стала полагаться на перевод API для игр DirectX 9. С весенними обновлениями драйверов компания выпустила крупное обновление, которое повысило производительность игр DirectX 9 в среднем на 43%. Это произошло потому, что, несмотря на то, что для игр DirectX 9 использовался перевод API, существовали широкие возможности для оптимизации для каждой игры, и DirectX 9 остается актуальным API для нескольких текущих киберспортивных игр. С сегодняшним выпуском Intel обещает аналогичный цикл обновлений производительности: в играх DirectX 11 с разрешением 1080p производительность увеличится на целых 19%, что соответствует A750 на компьютере на базе Core i5-13400F. Этот прирост составляет в среднем + 12% на самом быстром процессоре i9-13900K. Логика заключается в том, что более медленный процессор получает больше преимуществ от изменений, внесенных Intel в его драйвер DirectX 11.

Intel разработала новый показатель производительности под названием “Загрузка графического процессора”. Проще говоря, это время, затрачиваемое только графическим процессором на обработку вызова API из центрального процессора. Рендеринг игр – это совместная рабочая нагрузка между центральным процессором и графическим процессором. Для генерации каждого кадра в игре центральный процессор должен сопоставить состояние игры с тем, что должно отображаться на экране; организовать эту информацию в вызов API и отправить ее графическому процессору, который затем интерпретирует вызов API и рисует кадр.

Каждый раз, когда процессор завершает вычисления для кадра, он отправляет вызов “present” драйверу графического процессора. Поскольку графический процессор выполняет рендеринг кадра, поток процессора, ответственный за кадр, по существу, простаивает, пока графический процессор не сможет отправить состояние “возврат в настоящее время” обратно в центральный процессор, чтобы он мог начать работу со следующим кадром. Разница во времени между двумя представленными приложениями в основном определяется временем создания кадра (время, необходимое вашей машине для генерации кадра). После генерации кадра графическим процессором он передается в буфер кадров и далее на контроллер дисплея и сам дисплей. Intel придумала способ дополнительно сократить время работы с кадрами с учетом специфики графического процессора, который компания называет GPU Busy.

Благодаря новому счетчику занятости графического процессора компания может показать, насколько новые драйверы последней версии способствуют минимизации времени работы с кадрами. Для этого компания сначала показала нам график времени создания “Overwatch 2” с драйвером запуска, показывающий дикое количество дрожания. Затем он показал вклад в это загруженности графического процессора. Поскольку загрузка графического процессора является подмножеством времени создания, в масштабе времени это меньшее значение. Каждый раз, когда возникает большой разрыв между значением загрузки графического процессора и общим временем смены кадров, вы сталкиваетесь со сценарием ограниченной загрузки процессора, тогда как в областях графика с более мелкими разрывами между двумя значениями вы либо ограничены в работе графического процессора, либо сбалансированы.

Учитывая это, компания продемонстрировала нам график времени создания своего последнего драйвера, который показывает значительно меньшее время создания и гораздо меньшее дрожание. Когда на компьютер с процессором Core i5-13400F накладывается A750 с использованием последнего драйвера, вы замечаете, что не только общее время создания кадров снижается и подавляется дрожание, но и сокращается время загрузки графического процессора. Наблюдается большая согласованность между производительностью центрального процессора и графического процессора. В целом усилия Intel направлены не на улучшение частоты кадров (производительности), а на “плавность” (уменьшение дрожания во время смены кадров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *