До недавнего времени технология масштабирования изображения Intel XeSS воспринималась как решение, созданное преимущественно для видеокарт Intel Arc. Она отлично работала, давала неплохой прирост производительности, но оставалась в тени своих более известных конкурентов — NVIDIA DLSS и AMD FSR. Однако сегодня Intel делает серьёзный шаг, который может кардинально изменить расстановку сил на рынке. Компания выпустила SDK XeSS 2 версии 2.1.0 и анонсировала, что теперь эта технология официально поддерживает видеокарты не только от Intel, но и от NVIDIA и AMD.
Это новость, которая имеет огромное значение для всего игрового сообщества. Отныне XeSS перестаёт быть эксклюзивной «фишкой» для владельцев Arc и становится универсальным инструментом, доступным на широком спектре оборудования.
Какие именно видеокарты получат поддержку? В первую очередь, это все GPU, которые поддерживают Shader Model 6.4. В лагере NVIDIA это все карты, начиная с GeForce GTX 10-й серии «Pascal» и новее. Что касается AMD, то это Radeon RX 5000 RDNA и более современные модели. Такой широкий охват означает, что миллионы геймеров, которые не могут позволить себе самые топовые видеокарты, получат доступ к передовым технологиям улучшения производительности.
Новое обновление открывает доступ к целому набору функций, которые могут кардинально улучшить игровой опыт. Это не простое масштабирование, а полноценный комплекс: XeSS Super Resolution (XeSS SR) — основная функция, которая с помощью ИИ масштабирует изображение из более низкого разрешения в высокое, заметно повышая частоту кадров. XeSS Frame Generation (XeSS FG) — технология генерации промежуточных кадров, аналогичная DLSS Frame Generation. Она позволяет значительно увеличить плавность картинки, делая геймплей более отзывчивым. И наконец, XeLL (XeSS Low Latency) — технология для снижения задержки ввода, которая работает в связке с XeSS Frame Generation. Её нельзя использовать отдельно, но в сочетании с генерацией кадров она помогает компенсировать задержку, которая неизбежно появляется при интерполяции.
Выпуск нового SDK позволит разработчикам игр легко интегрировать эти функции в свои проекты. Теперь, когда XeSS официально поддерживает и «чужие» видеокарты, нет причин не добавлять эту технологию. На аппаратном уровне XeSS 2 будет использовать DP4a-вычисления (Dot Product 4), которые есть в современных GPU, для обработки моделей суперразрешения и генерации кадров. Исключение составляют только видеокарты Intel Arc «Alchemist» и «Battlemage», где для этих задач задействуются специализированные ускорители XMX.
Для геймеров, энтузиастов и профессионалов это невероятно важно. Это не просто очередное обновление, а начало новой эры, когда конкуренция между технологиями масштабирования станет ещё более ожесточённой. Чем больше опций будет у игроков, тем лучше. Это стимулирует производителей постоянно совершенствовать свои решения, делать их более эффективными и доступными. Теперь, выбирая игру, вы можете быть уверены, что если в ней есть поддержка XeSS, вы сможете ею воспользоваться, независимо от того, чья видеокарта установлена в вашем ПК. Intel делает очень умный ход: не замыкаться в своей экосистеме, а предлагать свои инновации широкой аудитории. Это не только повысит популярность XeSS, но и укрепит позиции Intel как одного из ключевых игроков на рынке GPU.