Всего несколько недель назад компания AMD случайно опубликовала в открытом доступе библиотеки своей новой технологии масштабирования FSR 4. Этого было достаточно, чтобы сообщество энтузиастов и моддеров тут же взялось за дело. И вот, один из пользователей Reddit уже поделился инструкцией, как запустить FSR 4 на видеокартах RDNA 2 и RDNA 3. Результаты оказались интересными: технология заметно улучшает качество изображения, но не всегда обеспечивает прирост производительности, который можно было бы ожидать.
По данным издания Computerbase, которое протестировало FSR 4 в игре Cyberpunk 2077 на видеокарте Radeon RX 7900 XTX, новая версия технологии дает 11% прирост производительности по сравнению с нативным разрешением. Однако при этом она отстает на целых 16% от предыдущей версии — FSR 3.1. Это указывает на то, что FSR 4 нацелена скорее на улучшение картинки, нежели на максимальную частоту кадров.
В свою очередь, автор руководства на Reddit, протестировав The Last of Us Part 2 на видеокарте Radeon RX 6950 XT, получил около 10% прироста в режиме «Качество». При этом качество изображения, по его словам, стало заметно лучше, чем в FSR 3. Это также говорит о том, что AMD делает акцент на визуальную составляющую.
Эксперименты показали, что FSR 4 обеспечивает хороший баланс между производительностью и качеством картинки, но при этом требует использования старых драйверов и ручной настройки файлов. В некоторых играх FSR 4 даже уступает конкуренту — Intel XeSS, который показал в The Last of Us Part 2 прирост до 10%. Впрочем, FSR 4 оказалось более стабильным решением.
Очевидно, что новая версия технологии масштабирования от AMD еще находится на стадии доработки. Улучшенное качество изображения достигается ценой меньшего прироста производительности, а для полноценной работы на старых видеокартах требуется немало усилий.
