AMD официально запустила FSR «Redstone», долгожданное расширение экосистемы FidelityFX Super Resolution 4, впервые анонсированное в начале года на Computex под кодовым названием Project Redstone. Новая версия FSR добавляет три ключевых компонента на основе машинного обучения: генерацию кадров, восстановление трассировки лучей и кэширование освещенности (Radiance Caching), что позволяет повысить качество изображения и ускорить рендеринг при использовании новейших видеокарт Radeon RX 9000 серии на архитектуре RDNA 4.
FSR Redstone призван сократить технологическое отставание AMD от NVIDIA, которая представила DLSS 4 для GeForce RTX 50 серии. В частности, Redstone использует машинное обучение для интерполяции кадров в реальном времени, нейросетевой денойзер для улучшения качества трассировки лучей и нейронный радианс-кэш, снижающий затраты на глобальное освещение с трассировкой лучей. Эти функции позволяют создавать более плавное изображение, улучшать детализацию при сложном освещении и ускорять рендеринг без значительных потерь производительности.
Новые возможности FSR Redstone требуют графических процессоров RDNA 4. Все ML-компоненты — генерация кадров, восстановление трассировки лучей и кэширование освещенности — работают на специализированных AI-ядрах Radeon RX 9000. Для старых видеокарт предыдущих поколений доступны шейдерные версии функций Frame Generation и FSR Upscaling, однако они не обеспечивают того уровня качества и производительности, что на RDNA 4. Функции Ray Regeneration и Radiance Caching полностью недоступны на старых архитектурах.
Разработчики игр могут интегрировать FSR Redstone напрямую в проекты, предоставляя пользователям возможность настройки в меню игры, либо использовать поддержку через панель Radeon Settings, которая автоматически заменяет устаревшие реализации FSR на совместимые версии. Таким образом, владельцы карт RDNA 4 получат полный набор функций FSR 4 Redstone, а пользователи RDNA 2 и 3 будут использовать FSR 3.1 с ограниченной функциональностью. Новые возможности FSR Redstone ожидаются в играх уже в 2026 году, открывая путь к более реалистичной графике и плавному геймплею.
