Графическая архитектура AMD UDNA, преемник текущей RDNA 4, согласно инсайдам и утечкам от VideoCardz и известного инсайдера Kepler_L2, ляжет в основу видеочипов PlayStation 6 и следующего поколения Xbox. Это значит, что консоли, которые выйдут в 2027–2028 годах, получат графику следующего поколения — на ступень выше современных дискретных видеокарт Radeon RX 9000. Такая платформа будет способна справляться с максимально требовательными играми нового поколения, включая долгожданную GTA 6.
Главные улучшения архитектуры UDNA включают в себя примерно 20% прироста производительности на вычислительный блок (CU) в растеризационных задачах по сравнению с RDNA 4 при прочих равных условиях. Особое внимание уделено трассировке лучей — здесь ожидается двукратное ускорение, что позволит существенно снизить время рендеринга кадров с эффектами RT. Кроме того, новые SoC для консолей, вероятно, будут базироваться на процессорах Zen 5 или даже Zen 6, что станет серьёзным шагом вперёд по сравнению с нынешними решениями на базе Zen 2.
Для игроков эти улучшения обещают более плавный и стабильный геймплей с высокой частотой кадров в разрешении 4K и максимальных графических настройках. Кинематографичная трассировка лучей станет более доступной без серьёзного падения производительности, а интеграция AI-функций в виде NPU позволит использовать аппаратные возможности для интеллектуального апскейлинга и улучшения физики в играх.
Ожидается, что официальный анонс PlayStation 6 произойдёт в период с 2027 по 2028 год, а Microsoft готовит новый Xbox с архитектурой Zen 6 и графикой на базе RDNA 5 (UDNA) к релизу ориентировочно в 2028 году.
В итоге AMD UDNA станет важной вехой в развитии графических технологий, укрепляя позиции компании в борьбе за лидерство и предоставляя консолям следующего поколения беспрецедентную вычислительную мощь. Это откроет новые горизонты для игровых возможностей и позволит разработчикам создавать ещё более захватывающие миры.