Следующее поколение графической архитектуры AMD RDNA 4 будет ориентировано на производительный сегмент рынка. По слухам, компания не планирует создавать преемников чипов “Navi 21” и “Navi 31” для энтузиастов, основанных на RDNA 4. Вместо этого она сосредоточится на улучшении производительности и эффективности в сегментах с наибольшим объемом продаж, как это было с оригинальным поколением RDNA, серией Radeon RX 5000. В новом поколении RDNA 4 есть два чипа, которые попали в поле зрения слухов: “Navi 48” и “Navi 44”. “Navi 48” – это более быстрый из двух, который будет использоваться в топовых моделях этого поколения, а “Navi 44” предположительно станет чипом среднего уровня.
Согласно Kepler_L2, надежному источнику утечек информации о GPU, и VideoCardz, который связал твит с поколением RDNA 4, топовый чип “Navi 48” получит 256-битную шину памяти GDDR6, то есть обновления до GDDR7 не ожидается. Топовая модель на базе этого чипа, “Navi 48 XTX”, будет иметь скорость памяти 20 Гбит/с, что обеспечивает пропускную способность памяти 640 ГБ/с. Следующая по производительности модель, с кодовым названием “Navi 48 XT”, будет иметь немного более низкую скорость памяти 18 Гбит/с при той же ширине шины, что обеспечит пропускную способность памяти 576 ГБ/с. Чип “Navi 44” оснащен внушительной 192-битной шиной памяти, и его топовая модель будет иметь скорость 19 Гбит/с, что обеспечит пропускную способность 456 ГБ/с. Из тех же источников поступили слухи и о размерах кэша Infinity этих чипов. “Navi 48” будет иметь 64 МБ кэша Infinity, доступного как для “Navi 48 XTX”, так и для “Navi 48 XT”, а чип “Navi 44” – 48 МБ кэша Infinity.
По информации из нескольких источников, семейство GPU “Navi 4x” останется верным традиционным монолитным кремниевым конструкциям и не будет использовать технологию чиплетов, как это было сделано с “Navi 31” и “Navi 32”. Еще один набор слухов, на этот раз от Moore’s Law is Dead, говорит о том, что в RDNA 4 AMD сосредоточится на производительности, энергоэффективности и стоимости производительности трассировки лучей в сегментах рынка, где NVIDIA имеет наибольший объем продаж, если не наибольшую прибыль. MLID указывает на вероятность того, что улучшения производительности трассировки лучей связаны с наличием не одного, а двух ускорителей трассировки лучей на вычислительное ядро, с более высокой степенью фиксированной функциональности для рабочего процесса трассировки лучей (т.е. меньше будет делегировано программируемым шейдерам).