AMD объединяет архитектуры "RDNA" и "CDNA" в "UDNA": единую архитектуру GPU, похожую на CUDA от NVIDIA

AMD объединяет архитектуры "RDNA" и "CDNA" в "UDNA": единую архитектуру GPU, похожую на CUDA от NVIDIA

Согласно новой информации от Tom’s Hardware, AMD объявила о планах объединить свои архитектуры графических процессоров RDNA, ориентированные на игры для потребителей, и CDNA, ориентированные на центры обработки данных, в единый, унифицированный дизайн, называемый “UDNA“.

Объявление было сделано Джеком Хьюином, старшим вице-президентом и генеральным менеджером группы по вычислениям и графике AMD, на выставке IFA 2024 в Берлине. Цель новой архитектуры UDNA – обеспечить единую точку фокуса для разработчиков, чтобы каждое оптимизированное приложение могло работать как на потребительских GPU, таких как Radeon RX 7900XTX, так и на высокопроизводительных GPU для центров обработки данных, таких как Instinct MI300. Это создаст унификацию, аналогичную CUDA от NVIDIA, которая позволяет разработчикам, ориентированным на CUDA, запускать приложения на всем, от ноутбуков до центров обработки данных.

Джек Хьюин:
“Итак, одно из больших изменений в AMD сегодня – это то, что у нас есть архитектура CDNA для наших GPU для центров обработки данных Instinct и RDNA для потребительских продуктов. Она разветвлена. В будущем мы будем называть ее UDNA. Будет одна унифицированная архитектура, как для Instinct, так и для клиентских [потребительских] продуктов. Мы объединим ее, чтобы разработчикам было намного проще, по сравнению с сегодняшним днем, когда им приходится выбирать, и ценность не улучшается”.

По словам Джека Хьюина, AMD “допустила некоторые ошибки со стороны RDNA; каждый раз, когда мы меняем иерархию памяти, подсистему, приходится сбрасывать матрицу оптимизаций. Я не хочу этого делать. Поэтому в будущем мы думаем не о RDNA 5, RDNA 6, RDNA 7, а о UDNA 6 и UDNA 7. Мы планируем следующие три поколения, потому что, как только мы получим оптимизации, я не хочу менять иерархию памяти, а затем терять множество оптимизаций. Поэтому мы как бы вынуждаем этот вопрос полной прямой и обратной совместимости. Мы делаем это на Xbox сегодня; это вполне осуществимо, но требует тщательного планирования.

Это гораздо больше работы, но это направление, в котором мы идем”. Когда AMD первоначально разделила CDNA от RDNA, компания хотела создать две отдельные сущности и считала, что это будет проще в управлении. Однако это оказалось далеко от истины. Наличие двух отдельных команд для оптимизации – это кошмар как в логистическом, так и в инженерном плане. Таким образом, переход к монолитной структуре архитектур GPU приносит пользу компании в долгосрочной перспективе и облегчит разработку новых продуктов как с игровой, так и с вычислительной точки зрения. Эта стратегия аналогична CUDA от NVIDIA, которая поддерживает свою архитектурную линию в едином русле с добавленными специальными ускорителями для ИИ или трассировки лучей, что AMD также планирует сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *