Корпорация Sony в последнее время показывает довольно неплохие показатели, что позволяет ее руководству делать красивые заявления. На днях Хироки Тотоки, исполнительный вице-президент и финансовый директор фирмы, заявил, что стратегические инвестиции в несколько отделов будет выделен бюджет в размере 700+ миллиардов долларов. В то время не было ясно, какая часть этого банка будет передана Sony Interactive Entertainment / PlayStation, но новый отчет, опубликованный бизнес-отделом Nikkei Asia, показал, что это будет огромная сумма.
По мере того, как соперничество с Microsoft накаляется, Sony собирается выделить 300 миллиардов иен, примерно 2,13 миллиарда долларов, на исследования и разработки для своего игрового подразделения на финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года. Сообщается, что это 40% от общих расходов на НИОКР, что превышает инвестиции в два других ключевых отдела компании – электронику и полупроводники.
Nikkei отмечает, что «прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) для игрового бизнеса компании составила около 337 млрд иен ($2,4 млрд) в прошлом финансовом году, что более чем на 60% больше, чем пять лет назад».
Sony ожидает, что рынок игр с живым сервисом достигнет максимума в 19 миллиардов долларов в 2026 году, поэтому она смещает приоритеты со своей традиционной аппаратной модели на онлайн-систему, в которой клиенты должны покупать дополнения для потокового контента. Выкуп Bungie за 3,7 миллиарда долларов в 2022 году стал центральным элементом новой стратегии — сообщается, что студия, специализирующаяся на MMORPG, выступает в качестве консультанта по нескольким проектам “живого сервиса2, разрабатываемого в других компаниях, принадлежащих SIE. Основная цель, по-видимому, заключается в целевом запуске 12 игровых проектов к марту 2026 года.