AMD готовит анонс «Redstone»: новое поколение ИИ-технологий для улучшения графики покажут 10 декабря

AMD готовит анонс «Redstone»: новое поколение ИИ-технологий для улучшения графики покажут 10 декабря

Генеральный менеджер и старший вице-президент AMD Джек Хуйн опубликовал видео в соцсети X, намекнув на скорый анонс новой продвинутой графической платформы компании под названием Redstone. По его словам, больше информации последует 10 декабря, а пока можно оценить масштабы грядущего обновления, которое станет следующей ступенью развития фирменных технологий суперразрешения и ИИ-обработки изображения.

Redstone продолжает идеи FSR 4, но заметно расширяет их функциональность за счёт трёх ключевых нововведений. Первым из них стало нейронное кэширование освещения — система, которая в реальном времени обучается особенностям взаимодействия света в конкретной сцене, прогнозирует поведение непрямого освещения и сохраняет эти данные. Благодаря этому снижается нагрузка на трассировку лучей, что особенно важно в играх с большим количеством отражений и сложной глобальной иллюминацией.

Вторая технология — Ray Regeneration — работает по схожему принципу с NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction. Она использует нейросеть для восстановления пикселей, которые невозможно корректно просчитать методом трассировки, что особенно заметно в сценах с отражениями и активным применением суперразрешения. Это позволяет повысить точность и стабильность изображения без необходимости в ресурсоёмких вычислениях.

Третьим элементом Redstone стала обновлённая система генерации кадров на базе ИИ. В отличие от интерполяции, использовавшейся в FSR 3, новый подход опирается на машинное обучение, которое учитывает временные и пространственные данные, формируя промежуточные кадры более аккуратно и с меньшими артефактами. Хотя метод не удваивает частоту кадров так агрессивно, как решения NVIDIA на архитектуре Ada, AMD подчёркивает, что в Redstone во главу угла поставлено качество картинки.

Первая игра с поддержкой элемента платформы — Black Ops 7 — уже использует RSR Ray Regeneration, улучшая сцены с трассировкой лучей за счёт ИИ-восстановления лучей. AMD также отмечает, что все технологии Redstone будут эксклюзивом для видеокарт Radeon RX 9000 на архитектуре RDNA 4, поскольку именно она создавалась с расчётом на интеграцию таких возможностей. Пока неясно, появится ли часть функций на предыдущем поколении RDNA 3, но компания официально этого не подтверждала.

Больше подробностей AMD обещает раскрыть в декабре, и, судя по всему, Redstone может стать одним из самых заметных шагов компании в области ИИ-рендеринга за последние годы.