После месяцев слухов и спекуляций компания Valve наконец-то сделала то, чего ждала вся игровая индустрия: представила целую линейку аппаратных новинок. Сегодня Valve выводит на рынок три новых устройства, кардинально обновляющих экосистему Steam: возрожденную консоль Steam Machine, ультралегкий VR-шлем Steam Frame и совершенно новый Steam Controller.
Steam Machine 2.0: 4K Игры в Гостиной
Наибольший интерес, безусловно, вызывает преемник оригинальной Steam Machine, выпущенной более десяти лет назад. Новая версия, сохранившая то же имя, была полностью переработана с учетом современных требований. Она представляет собой компактный черный бокс, который идеально впишется в любую домашнюю HTPC-среду.
Внутри корпуса скрывается мощная начинка, оптимизированная для работы с операционной системой SteamOS на базе Linux. Сердцем системы стал полукастомный процессор AMD Zen 4, дополненный графикой RDNA 3. Есть предположения, что GPU может быть ближе к улучшенной архитектуре RDNA 3.5. Valve заявляет, что эта связка способна обеспечить 4K-гейминг при стабильных 60 кадрах в секунду с поддержкой трассировки лучей и технологии FSR.
Консоль будет доступна с SSD-накопителями объемом 512 ГБ и 2 ТБ, которые можно расширить с помощью карт microSD. Система оснащена 16 ГБ системной памяти DDR5 и 8 ГБ видеопамяти GDDR6. Что касается портов, предусмотрены все современные стандарты: DisplayPort 1.4 для вывода изображения до 4K при 240 Гц, HDMI 2.0, Ethernet, USB-C (10 Гбит/с) и четыре порта USB-A. Удобство использования в гостиной дополняется встроенным блоком питания и настраиваемой светодиодной панелью, отражающей статус системы, а также функцией быстрого возобновления игры и пробуждения от контроллера.
Steam Frame: Легкость и Производительность в Виртуальной Реальности
Второй крупный анонс — Steam Frame, вторая VR-гарнитура от Valve. Этот шлем призван совершить революцию в сфере PC VR-гейминга благодаря своей модульной и невероятно легкой конструкции. Сам шлем весит всего 185 граммов, а с комплектным ремешком (включающим аудиосистему, лицевой интерфейс и заднюю батарею) — 440 граммов.
Внутри Steam Frame установлен процессор Snapdragon 8 Gen 3, 16 ГБ унифицированной оперативной памяти LPDDR5X и накопитель до 1 ТБ. Это позволяет шлему осуществлять потоковую передачу игр со Steam через Wi-Fi 7 и специальный адаптер с низкой задержкой. Для максимальной четкости Valve применила фовеальный стриминг, где разрешение повышается ровно в той точке, куда смотрит пользователь, благодаря встроенному отслеживанию глаз. Двойные 2160×2160 Pancake-дисплеи обеспечивают частоту обновления 144 Гц и поле зрения 110 градусов. Четыре внешние камеры и ИК-подсветка гарантируют точное отслеживание в любой среде. Шлем работает на SteamOS, поддерживает быструю приостановку/возобновление работы и питается от батареи на 21,6 Втч.

Steam Controller 2.0: Новое Поколение Точности
Завершает тройку анонсов полностью обновленный Steam Controller. Он совместим со всей экосистемой Steam и предлагает три способа подключения. Основным является собственный беспроводной протокол через предустановленный контроллер Puck, обеспечивающий задержку всего около 8 миллисекунд на расстоянии до 5 метров, что стабильнее, чем Bluetooth. Также поддерживается стандартный Bluetooth и проводное подключение через USB.
Контроллер может похвастаться более чем 35 часами работы от аккумулятора. В элементах управления используются магнитные TMR-стикеры с высокой чувствительностью, сенсорные накладки на рукоятках (которые могут активировать гироскоп или другие команды) и четыре мотора тактильной обратной связи для детализированного фидбэка. Добавлены сенсорные трекпады с датчиком IMU (6 осей) и четыре программируемые кнопки-лепестка. Контроллер совместим с ПК на Windows, Mac, Linux, портативными консолями и даже телефонами через Steam Link.
Valve планирует начать отгрузку всех анонсированных сегодня аппаратных новинок в начале 2026 года.

