Затишье перед бурей: Intel готовит «Bartlett Lake-S» — процессор с 12 P-ядрами

Затишье перед бурей: Intel готовит «Bartlett Lake-S» — процессор с 12 P-ядрами

Пока весь технологический мир с нетерпением ждёт процессоры Nova Lake-S, которые должны появиться в конце 2026 года, Intel готовит нечто интересное. В сети появились подробности о новом чипе Bartlett Lake-S. Это не просто очередной процессор, а, судя по всему, уникальное решение, которое призвано заполнить нишу до выхода следующего поколения.

Ключевая особенность Bartlett Lake-S12 производительных P-ядер Raptor Cove в одной монолитной компоновке. По задумке Intel, эти ядра обеспечивают игровую производительность, сравнимую с новыми P-ядрами Lion Cove в процессорах Arrow Lake-S. При этом, по информации инсайдера Jaykihn, новый чип будет использовать ту же площадь, что и Raptor Lake-S, но вместо 8 P-ядер и 4 кластеров E-ядер будет иметь 12 производительных ядер, которые будут совместно использовать 36 МБ кэш-памяти L3.

Intel не просто создаёт новый чип, но и планирует использовать уже существующие кристаллы Raptor Lake и Alder Lake. Эти «переработанные» версии получат название Bartlett Lake Hybrid. В эту линейку войдут чипы с различными конфигурациями, знакомыми нам по предыдущим поколениям: от 8P+16E с 36 МБ кэша L3 до 6P-ядерной версии с 18 МБ кэша L3.

Маркетинг Intel также претерпит изменения. Новые процессоры будут относиться к серии Core 2, но без приставки «Ultra», что указывает на отсутствие встроенного NPU для задач искусственного интеллекта. К сожалению, для энтузиастов и сборщиков ПК есть плохая новость: судя по всему, Bartlett Lake-S ориентирован на OEM-рынок и встроенные решения, а не на розничную продажу.

Тем не менее, чип Bartlett Lake-S с его 12 P-ядрами в одном комплексе будет обладать уникальным преимуществом. В отличие от процессоров AMD Ryzen, где ядра разделены между двумя комплексами, в Bartlett Lake-S все ядра будут использовать общий кэш L3. Это позволит избежать задержек при передаче данных между ядрами, что потенциально обеспечит более высокую производительность в играх и приложениях, чувствительных к задержкам.