AMD FSR 4.0 врывается в Найт-Сити: Cyberpunk 2077 получил апскейлинг нового поколения

AMD FSR 4.0 врывается в Найт-Сити: Cyberpunk 2077 получил апскейлинг нового поколения

Это не просто обновление. Это — взгляд в будущее игровой графики. CD Projekt Red и AMD официально объявили о выходе патча для Cyberpunk 2077, который добавляет в игру поддержку долгожданной технологии AMD FSR 4.0. Новая версия апскейлинга знаменует собой тектонический сдвиг: отказ от старых шейдерных моделей в пользу продвинутых нейросетевых алгоритмов. Разбираемся, почему это событие — настоящий game-changer для всей индустрии.

Для тех, кто последние годы следил за вечной битвой технологий масштабирования, новость звучит как гонг, возвещающий о начале нового раунда. Долгое время FSR, при всех своих достоинствах вроде открытости и кроссплатформенности, уступал главному конкуренту в качестве реконструкции изображения. Версия 2.2, используемая в сотнях игр, была хорошим компромиссом, но энтузиасты и зоркие геймеры нет-нет да и замечали артефакты, «гостинг» и недостаточную детализацию в сравнении с решениями «зеленого» лагеря.

И вот, AMD делает ход конем.

От шейдеров к искусственному интеллекту: что такое FSR 4.0?

Давайте просто. Представьте, что старый FSR 2.2 — это талантливый художник, который, глядя на картину низкого разрешения, дорисовывает недостающие детали, опираясь на общие правила и контуры. Он проделывает огромную работу, но иногда может ошибиться в текстуре или слегка смазать движущийся объект.

FSR 4.0 — это уже не просто художник, а целый консилиум реставраторов и экспертов по искусству, вооруженных искусственным интеллектом. Вместо того чтобы просто «додумывать» пиксели по общим алгоритмам, система, обученная на огромных массивах данных, буквально знает, как должна выглядеть та или иная поверхность. Она анализирует кадр, распознает объекты (асфальт, ткань, кожу, металл) и реконструирует изображение с поразительной точностью, опираясь на накопленные «знания».

Именно этот переход от шейдерной модели к ML-алгоритмам (Machine Learning) и является ключевым нововведением. Результат, по заявлениям инженеров AMD, — значительно более четкая, стабильная и детализированная картинка во всех режимах производительности. Проще говоря, даже в режиме «Ультра Производительность» изображение теперь будет лишено «мыла» и артефактов, которые раньше были неизбежной платой за высокий FPS.

Эксклюзив для избранных: почему только RDNA 4?

А теперь о самом остром моменте. Насладиться плодами технологической революции AMD пока смогут лишь владельцы новейших видеокарт серии Radeon RX 9000. И это не маркетинговый ход.

Новые ML-алгоритмы FSR 4.0 требуют специфических вычислительных мощностей — специализированных AI-ускорителей, которые являются неотъемлемой частью свежей архитектуры RDNA 4. Старые поколения GPU, даже флагманы серии RX 7000, попросту не имеют необходимых аппаратных блоков для эффективной работы нейросети. Это ставит AMD в один ряд с конкурентом, который давно сделал ставку на аппаратное ускорение ИИ с помощью своих тензорных ядер.

Для геймеров это означает одно: пришло время для апгрейда. Если вы хотите увидеть Найт-Сити во всей его красе с FSR 4.0, потребуется одна из карт «девятитысячной» серии и свежий драйвер Adrenalin 25.8.1 WHQL (или новее).

Что это значит для нас, игроков?

Cyberpunk 2077, с его невероятной детализацией, плотным трафиком и сложным освещением, — идеальный полигон для демонстрации мощи FSR 4.0. Это игра, которая способна поставить на колени любую систему, особенно с активированной трассировкой лучей.

Теперь же владельцы карт Radeon RX 9000 получают ультимативное оружие. Они смогут выкручивать настройки графики на максимум, наслаждаясь не только высоким FPS, но и качеством картинки, которое раньше было недостижимо для технологий AMD. Это открывает дорогу к комфортной игре в 4K с полноценным рейтрейсингом даже на среднебюджетных картах новой линейки.

Для профессионалов, работающих с графикой, это также важный знак. Интеграция AI-ускорителей в потребительские GPU становится стандартом де-факто, что в будущем ускорит не только игры, но и рабочие процессы в 3D-моделировании, видеомонтаже и других ресурсоемких задачах.

Выход FSR 4.0 — это не просто обновление технологии. Это заявка AMD на лидерство в гонке «умного» апскейлинга и четкий сигнал для всей индустрии: будущее игр — за искусственным интеллектом. И это будущее уже наступило на неоновых улицах Найт-Сити.