Запуск серии NVIDIA RTX 50 был встречен неоднозначно. С одной стороны, DLSS 4 с Multi-Frame Generation обеспечивает огромный прирост производительности, но с другой — вызывает недовольство пуристов, предпочитающих обходиться без «волшебства» ИИ. Недавнее видео на YouTube подробно демонстрирует возможности RTX 5090 в Cyberpunk 2077 с трассировкой пути в 4K, как с использованием DLSS 4, так и без него.
С DLSS в режиме производительности и 4-кратной генерацией кадров (три генерируемых кадра) RTX 5090 выдавала около 280 FPS. Впечатляющий результат, особенно учитывая вполне приемлемую задержку около 52 мс, пусть и с occasional spikes.
При переключении DLSS в режим качества частота кадров падает до 230 FPS, а задержка остается на уровне около 50 мс. Интересно, что при 3-кратной или даже 2-кратной генерации кадров разница в задержке между ними была практически незаметна, около 44 мс.
Однако, отключение генерации кадров приводит к резкому падению FPS. С DLSS в режиме качества и отключенной генерацией кадров RTX 5090 едва достигала 70 FPS. Полное отключение DLSS привело к тому, что RTX 5090 с трудом достигала 30 FPS, а задержка подскакивала до 70 мс.
Очевидно, что DLSS 4 и MFG обеспечивают невероятный прирост производительности с минимальными артефактами, по крайней мере, в Cyberpunk 2077, если специально их не искать.
